Здравствуйте, дорогие друзья! С вами Егор Соколовский и перед вами очередной выпуск моей рассылки. *********** Уникальный метод развития способностей «Ключ»! 100% результат! Хотите научится быть успешным? http://psy.rusoul.ru/zakazat/html Оказывается это просто! Тренируйте свою память, развивайте свои таланты, станьте уверенным в себе человеком! Научитесь побеждать! Пришло время действовать! http://psy.rusoul.ru/zakazat/html *********** Ошибки "не делают" вас Мы часто бьем себя по голове своими раскаяниями, сожалениями, угрызениями совести, самобичеванием, загоняем себя в угол сомнением в собственных способностях и силах, чрезмерно терзаемся чувством вины. Это не правильно. Раскаяние и сожаление - не что иное, как попытка жить в прошлом, а чрезмерное чувство вины отражает стремление исправить в прошлом какую-то нашу ошибку или то, что мы принимали за ошибку. Hо мы продуктивно используем наши эмоции лишь в том случае, если они помогают нам отреагировать соответственно обстоятельствам на какую-то реальную ситуацию настоящего момента. Как не в состоянии мы вернуться в прошлое, так не в состоянии мы и верно отреагировать своими чувствами на прошлое. Поэтому прошедшее лучше просто "списать", закрыть, забыть. Hет необходимости занимать какие-то "эмоциональные позиции" относительно каких-то возможных поступков. Значение имеет только сегодняшнее направление,нынешняя цель. Единственное, что мы можем сделать в настоящем - осознать наши прошлые просчеты и промахи, выправить же пройденный путь нам уже не под силу, "управлять" и "наводить" уже поздно. Бесполезное и опасное дело - ненавидеть и осуждать себя за прошлые заблуждения. Когда вы размышляете над вашими (или других людей) промахами и проступками, полезно, припомнив, что вы сделали или не сумели сделать, воздерживаться от поспешного заключения, что какие-то ваши промахи и проступки как-то "классифицируют" вас. Было бы большой ошибкой путать свои действия с собственным Я. делая заключение, что, поскольку вы поступили именно таким-то образом, вы относитесь к людям определенного сорта. Вам будет легче разобраться в сказанном, если вы поймете, что промах связан только с вашим действием. Поэтому, говоря о собственных ошибках, мы должны употреблять отражающую действие глагольную форму, а не имя существительное, которое, называя предмет, одновременно подразумевает и присущие ему внутренние качества. Hапример, если вы говорите: "Я ошибся (потерпел неудачу)", - то тем самым признаете допущенный просчет, что само по себе уже может помочь добиться успеха чуть позже, так как позволяет своевременно внести поправку в направление движения. Hо если вы говорите: "Я - неудачник", - речь идет уже не о том, что вы сделали, а о том, как, по вашему мнению, ошибка вас охарактеризовала, каким она вас сделала. Такой подход не приносит пользы, не способствует обучению, а лишь закрепляет промахи и просчеты, превращая их в постоянные компоненты вашего характера. Справедливость сказанного подтвердили многочисленные психологические опыты, проведенные в клинических условиях. Почти каждый из нас имел возможность наблюдать, как ведут себя дети, когда учатся говорить. Они запинаются, с трудом произносят некоторые звуки, повторяют отдельные слоги и слова. И очень часто бывает, что чересчур пугливые и озабоченные родители заключают, что ребенок - заика. Этот вывод касается не действий малыша, а его самого, классифицируя как человека определенной категории. Подобная характеристика производит глубокое впечатление на ребенка, который тоже начинает считать себя заикой. Это представление быстро фиксируется, и ребенок в самом деле начинает всерьез заикаться. По свидетельству виднейшего американского специалиста по лечению заикания Уэнделла Джонсона, в этом главная причина появления у детей столь распространенного недостатка. Он установил, что родители детей, говорящих нормально, чаще употребляли описательные выражения ("Он еще не говорит"), в то время как родители заикающихся детей склонны использовать качественные характеристики ("Он не может говорить"). В одной из статей доктор Джонсон писал: "Постепенно мы начали постигать суть проблемы. Оказалось, что не ребенку, а родителям, не тем, кто говорит, а тем, кто слушает, в первую очередь требуется осознание проблемы и квалифицированное руководство". Доктор Hайт Данлоп, посвятивший два десятка лет исследованию привычек, их формированию и способам борьбы с "дурными привычками", а также их влияния на учебный процесс, обнаружил, что аналогичный принцип действует почти во всех случаях, включая и привычки эмоционального свойства. Очень важно, говорил он, чтобы пациент перестал корить, осуждать себя, чувствовать угрызения совести из-за каких-то своих привычек. Только тогда он может надеяться их изжить. Особенно большой вред наносят суждения типа "Я конченый человек" и "Я никчемный человек", поводом для которых могут служить прошлые или настоящие грехи. Поэтому полезно всегда помнить: вы делаете ошибки, но ошибки "не делают" вас. Автор: Максуэлл Мольц (Я - это Я, или Как стать счастливым) *********** Сверхэффективный метод оздоровления! Хотите всегда быть здоровыми? Узнайте прямо сейчас, о единственном российском психологическом методе, который берёт начало в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина! http://psy.rusoul.ru/zakazat/htm Аутотренинг, йога, цигун - просто "отдыхают"!!! Пришло время действовать! http://psy.rusoul.ru/zakazat/htm *********** Приглашаю в свою группу «ВКонтакте» «Продвинутое развитие человеческих способностей» http://vkontakte.ru/club14939276 До новых встреч! И помните: мир намного таинственнее, чем мы привыкли думать… |
Комментариев нет:
Отправить комментарий