пятница, 30 декабря 2011 г.

Знания, обреченные на успех С Новым годом!

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Екатерина Мануковская
      
  
Дом и семья   →   Дети   →   Знания, обреченные на успех
  
Знания, обреченные на успех С Новым годом!
 
 

БЛОГ в ЖЖ

"ЗАЧЕМ?"- АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 265

С НОВЫМ ГОДОМ!

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1. С НОВЫМ ГОДОМ!

2. Рассылка уходит в отпуск

3. ВАШИ письма

С НОВЫМ ГОДОМ!

Здравствуйте, дорогие друзья!

Новый Год уже завтра. И по традиции я желаю вам, дорогие мои читатели, то, что хотела бы пожелать и себе:

Проснуться 1 декабря с ясной головой:)) и улыбкой, знаменующей вхождение в Новый 2012 год!

Встретить Новый год ТАК и с ТЕМИ людьми, которые для вас являются самыми близкими на данный момент вашей жизни.

Успеть перед встречей Нового года проводить Старый год с поклоном, благодарностью за то, сколько нежного, веселого, интересного, удивительного, опытного, амбициозного, любовного он с собой принес!

Поблагодарить текущий момент за то, что он и есть САМЫЙ-САМЫЙ подходящий, реальный и счастливый каким мог бы быть. И лучшим может быть только СЛЕДУЩИЙ момент.

Вспомнить о тех замечательных людях, которые были с вами в этом году и даже были против вас:), чем принесли опыт и драйв в вашу жизнь.

Вспомнить о том, чего удалость достичь, чему научиться, что прожить в уходящем году.

Пожелать то, что ПО-НАСТОЯЩЕМУ хочется в следующему году и сделать задел лет на 5, 10, 15 вперед:)

РАДОСТИ!

УЛЫБОК!

ВОСХИЩЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВАС!

Рассылка уходит в отпуск

Дорогие мои читатели!

Рассылка уходит в отпуск на месяц. Мне нужно понять, какой будет дальнейшая жизнь этой рассылки. Спасибо вам за то, что своими письмами вы поддерживаете ее жизнь. Но рассылке на данном этапе нужен свежий глоток воздуха, переосмысление, взгляд со стороны, отдых. Чтобы понять, тем ли курсом стоит двигаться дальше.

До встречи через месяц!

А сегодня я публикую в этом выпуске оставшиеся ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ, которые не удалось поставить в предыдущие выпуски. Их накопилось достаточно много. Они сегодня здесь - чтобы не тащить в Новый год старые долги:)

ВАШИ письма

Дети убили морскую свинку. Как реагировать?

(Письмо) Здравствуйте :(...Дочь моей подруги с приятелем им по 5 лет, убили морскую свинку.. Просто сказали: хотели посмотреть, как она какает! Хотя она год у них прожила (и вроде она её любила даже)... И ещё перед этим она сама постриглась .. В общем с утра день не задался.. Подскажите, надо ли теперь сводить её к психологу?Потому что сожаления нет совсем по поводу кончины свинки....

Валерия

(Екатерина Мануковская) Валерия, а что есть? Какие чувства есть? И как Вы показали, что Вы почувствовали, узнав об этом действии детей?

То, что дети хотели посмотреть, "как свинка какает" - это нормально. Тем более в 5 лет это меньше всего похоже на жестокость. Другое дело, что в процессе исследования они убили живое существо, сделали ему больно. Насколько они это осознали? И вообще, как это все происходило - неизвестно. Скорее всего, они мало понимали, к чему это может привести. И неизвестно, насколько поняли.

И тут важна Ваша реакция. То, что с Вами происходило, то они и считают, на это и будут реагировать. Будьте искренни с детьми. Если есть слезы, их стоит показать. На этом дети и учатся сочувствию.

Сильный испуг у ребенка. Что делать?

(Письмо) Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, он боится один оставаться в комнате даже днем, я иду на кухню, он бежит за мной. Страхи эти появились после просмотра фильма "Властелин колец". В этом фильме есть персонаж \"горлум\" - его-то он и боится. Сын сам об этом мне сказал, что боится именно его, он даже спать не может один. Разговаривать на эту тему пробовали, рисунки рисовали, разрывали и бросали в реку, все темные и светлые места в доме обходили, не помогает, как видит по телевизору этот фильм, сразу же кричит, чтобы переключили. Подскажите, пожалуйста, чем можно помочь!

Елена

(Екатерина Мануковская) Лена, Вы уже сделали многое. Детский психолог делал бы это и еще какие-нибудь техники. Если совсем не будет помогать - попробуйте обратиться к детскому психологу. А я предложу вот что. Вопросы. Подумайте над ними.
+ Как Вы сами относитесь к страхам?
+ Что Вы чувствуете, когда ребенок боится? Когда Вы не можете ему помочь справиться с его переживаниями?
+ Как Вы реагируете на его страхи? Какими словами?

То есть постарайтесь ракурс внимания сместить с его страхов на то, как Вы реагируете на ситуацию. По письму я вижу, что Вы помогаете ребенку справиться с переживаниями. Причем, помогаете заботливо. Вы любящая и заботливая мама. Позаботьтесь о собственных переживаниях. Возможно, мальчик чувствует не только страх, но и то, как Вы за него сильно переживаете. Снизьте уровень важности этого страха. Такое бывает у детей. И посмотрите, как будет реагировать на Ваше измененное отношение мальчик.

И еще. Попробуйте донести до него и до своего сознания мысль: бояться - это нормально. Страх - одна из наших эмоциональных реакций. Можно бояться. И Вам. И сыну. Разрешите себе бояться. И посмотрите, что из этого выйдет.

Мы частенько запрещаем себе и детям бояться, злиться, сомневаться, ошибаться. Делаем это, как правило, неосознанно, копируя родительские программы. Попробуйте. Отнеситесь к этой ситуации не как к трагедии, а как к исследованию.

Желаю удачи!

Имеют ли право запрещать пирсинг?

(Письмо) Здравствуйте,у меня к вам такой вопрос:я учусь в училище,у меня имеется пирсинг тоннели в ушах (растянутые в мочках ушей дырки на 3 сантиметра с вставленными в них полыми колечками),но некоторые преподаватели заставляют их каждый раз снимать,говоря что для девушки это некрасиво и вообще можно зацепиться ими за что нибудь и разорвать ухо.Но мне тоннели нравятся,очень симпатично и красиво смотрятся,да и не цепляются они нигде.Особенно пристаёт одна преподавательница,в сентябре начала придираться к тому,что у меня очень яркий маникюр-педикюр и в ушах тоннели,сейчас всё внимание переключила на мои уши,а недавно даже пыталась силой вытащить тоннель у меня из уха,схватив за растянутую мочку.Имеют ли они такое право требовать снимать украшения,ведь нигде не указано,что их носить нельзя?Разве имеет отношение к учёбе то,что у меня пропирсингованы уши? Как решить эту проблему?

Нелля

(Екатерина Мануковская) Нелля, я не юрист, а психолог. Я могу только помочь разобраться в отношениях, а не разруливать юридические нюансы. Могу еще сказать свое мнение о тоннелях.

Лично мне они несимпатичны. Они меня пугают. И для меня не выглядят привлекательными. Это дело вкуса. Мне не нравится.

При этом я понимаю, что для подростков, юношей, девушек такое украшение может выглядеть очень привлекательно.

На мой преподаватель не имеет права силой вытаскивать у Вас из ушей тоннели только потому, что они ему не симпатичны. По-моему, Вы могли бы обратиться за помощью либо в вышестоящую инстанцию, либо к родителям, чтобы они поговорили с преподавательницей на уровне "взрослый-взрослый".

И еще. Я не знаю, какие правила в Вашем училище. Если в нем оговорены правила об определенном внешнем виде, то возможно, Вам стоит к ним прислушаться. Все-таки Вы учитесь в этом заведении, а не просто в гости зашли. Попробуйте уточнить именно через правила. Без ругани, а через договоренность: мол, готова, прислушаться к требованиям, покажите их.

Еще можно попробовать выяснить, почему же от преподавателей поступают такие требования. Например, они не хотят нести ответственность за то, что на их уроке что-то случится с Вашим ухом. Тогда Вам, возможно, стоит написать бумагу о том, что именно Вы отвечаете за свое здоровье, а не они.

Причин для озлобленности женщины-учительницы на юную девушку с ярким маникюром и педикюром может быть много. Собственно, столько же, сколько и способов найти с ней общий язык. Попробуйте увидеть в ней человека, а не вредную училку. Женщину, а не только преподавателя. Возможно, это Вам поможет не только в этой ситуации, но и в дальнейшем.

Как спастись от родительской опеки?

(Вопрос) Мне 18 лет. Живу с родителями, которые опекают меня как маленького ребенка. Естественно огромное кол-во запретов, на мой взгляд не для моего возраста. Пробовала разные методы борьбы с этим- все безуспешно. Порой кажется, что они меня так и будут опекать, пока я не обзаведусь собственной семьей. Не понятно, откуда столько необоснованного недоверия в мою сторону. Я хорошо учусь, работаю. Хочется независимости, чего они не понимают. Может, посоветуете что-то в сложившейся ситуации?

Анастасия

(Екатерина Мануковская) Анастасия, не знаю, поддержит ли Вас то, что я скажу – и все же попробую. В таком родительском реагировании Вы не одиноки. Увы, так поступает подавляющее большинство родителей.

Дело в том, что родителям не так легко перестроиться, как могло бы показаться на первый взгляд. Для них Вы еще долго будете оставаться ребенком, о котором нужно заботиться, подстилать соломку и думать, что «ах, может она не справиться с этим!!!»

Скажу более: мы остаемся детьми для своих родителей на всю жизнь. И в этом есть свои плюсы, которые осознаешь с годами. К родителям можно прийти и поплакать, побыть ребенком, даже когда у тебя уже есть свои дети. Родители – это те люди, которые будут любить тебя тогда, когда другие давно махнут на тебя рукой. Родители помогут тогда, когда ты попадешь в беду. Да, они требуют много, они могут обижаться и давить своей заботой и бесконечными нравоучениями. Это так. И все же это те люди, на которых можно опираться в этой жизни. Опираться так, как дерево опирается на свои корни, а дом – на надежный фундамент.

Попробуйте понять эту их потребность. Они заботятся. Вы спрашиваете: что делать? Отвечаю: попробуйте заметить их заботу. Не только упреки, ограничения, опеку, а то, что стоит за ними – забота, страх за своего ребенка.

Когда заметите, внутренне или вслух проговорите это: «Я замечаю, что вы обо мне заботитесь, что беспокоитесь за меня. Я благодарна вам за это». И выдерживайте паузу. Не говорите больше ничего. Не нужно добавлять «но оставьте меня в покое…». Не нужно. Попробуйте выдержать паузу. Посмотрите, что произойдет. Только сделайте это тогда, когда почувствуете, что можете произнести эти слова искренне.

Анастасия, я работаю с родительско-детскими темами уже много лет. Не получится справиться самой – приходите. Помогу Телефон в Воронеже 8-905-659-47-87

Общение с мамой - потребность или блажь?

(Письмо) Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в нашей ситуации. Мы с мужем работаем. Дочке3 годика (я вышла на работу - ей было2 года). Она сидит с бабушкой - моей мамой. В садик не ходит. 2 раза в неделю посещает академию развития.
Бабушка внучку обожает! Пока мы на работе она все время с ней, они играют и т.д. Моя мама детский врач и просто замечательный человек, которому мы доверяем на100%! Но дочка в последнее время не хочет оставаться с ней! Гонит и в мои свободные 2 дня не отходит ни на шаг от меня... Я пытаюсь уделить ей время по полной программе. Я понимаю, что дочка скучает по мне. Но ведь нельзя обижать бабушку! Мне стыдно за дочкино поведение! Пыталась с ней поговорить, что так нельзя. Вроде понимает, но потом опять говорит бабушке уходи... Помогите, пожалуйста! Спасибо большое!

Марина

(Екатерина Мануковская) Марина, я верю, что Ваша мама - замечательная женщина. Но причем тут стыд за поведение дочки?

Если девочке нужно в туалет, а Вы ее будете заставлять пить, то что это будет для Вас значить? Наверняка, Вы посчитаете такое свое поведение странным. В этой ситуации примерно также: девочке нужна мама, а Вы "подсовываете" ей бабушку, даже если бабушка великолепна. Это потребность девочки, а не блажь, не каприз.

Неужели Ваша замечательная мама не поймет, если Вы с ней поговорите о том, что девочке нужна мама?Неужели мудрая мама может обидеться на это?

И вряд ли Вам удастся "поговорить" с дочкой на эту тему. Да, она может быть, и будет слышать и что-то понимать, но ее потребности для нее останутся такими же важными. И она снова будет требовать свое. И в этом она молодец! Потому что требуя, у нее есть шанс получить то, что ей нужно как воздух - Ваше внимание.

Ходить в сад на полдня - естественно

(Письмо) Здравствуйте! У меня такой вопрос, скажите: обязательно надо ребенка водить в детский сад? У меня дочь, ей 6 лет, мы ходим в садик, но для нее проблема ходить в садик до вечера, она согласна ходить только до 12, я сижу дома и могла, конечно, позволить ей сидеть со мной до школы, но не приведет ли это к не адаптации в коллективе, с ней никто не хочет играть, из-за этого у нее нет желания ходить в детский сад? Что вы посоветуете?

Мария

(Екатерина Мануковская) Мария, на мой взгляд, полдня - это вполне разумный компромисс с садиком. Так водят детей многие родители. И далеко не все дети любят садик. Если девочке неинтересно в садике, попробуйте поискать вместе какое-то еще общение.

Только не заставляйте ее общаться. Вполне возможно, что у девочки такой характер, темперамент, при котором не нужно много общаться.

И, конечно, я бы поразбиралась с темой "с ней никто не хочет играть, поэтому нет желания ходить в сад". Чего именно хочет девочка - что ей нужно - и как Вы, мама, можете ей в этом помочь.

Страхи - последствия операции?

(Письмо) Здравствуйте, меня зовут Татьяна, мне 36 лет. Я мать-одиночка, воспитываю сына одна, с бабулей. Меня волнует поведение моего сыны 7лет.

Дело в том, что в 2-хмесячном возрасте нас оперировали в Киеве - порок сердца. Сын пролежал в реанимации целый месяц под серьезными наркотическими препаратами. Ему там часто ставили клизмы. Так часто, что когда его перевели из реанимации, я долгое время не могла спокойно менять памперсы. Просто при снятии памперса, он начинал кричать. Со временем, конечно, испуг прошел. Но сейчас, при посещении туалета, он пальцами трогает задний проход, говорит, что не может покакать. А сейчас, по назначению врача мы ставили свечи в задний проход. После прекращения, он меня начал просить, чтобы я ему еще их ставила. \"Мне с ними хорошо\" - говорит он. У меня возникло подозрение - не повлияло ли это все на его сексуальную ориентацию? И вообще, мне кажется это ненормальным.

Еще, он всего боится, темноты, засыпать один, оставаться дома один, бродячих собак, врачей. При походе в кино или в театр, даже, игроленд, если сказать об этом заранее, то не будет покоя (а когда, а что, а где). После мероприятия, если ему понравилось, долго не может успокоиться - активен.

Татьяна

(Екатерина Мануковская) Таня, я не сексолог. Могу только предположить. Вряд ли повлияло. Скорее всего, это рефлекс. Не может сходить в туалет, а когда ставят свечку - может. Кишечник освобождается - становится легче.

Пробуйте другие способы воздействия на его кишечник: смена питания, побольше движения.

По тому, как Вы описываете его поведение, можно предположить, что страх от того 2-месячного травмирующего опыта остался.

Я бы предложила два варианта. Первый: показаться детскому психологу. Попробуйте песочную терапию (это название). Второй: задать себе некоторые вопросы, то есть посмотреть на ситуацию со своей стороны, с родительской. Например:
+ как я отношусь к страху? позволяю ли я себе бояться?
+ принимаю ли я себя со всеми своими особенностями?
+ и вопрос, который я бы задала, если бы мы работали - каковы отношения у Вас с мужем? Дети очень чутко относятся к тому, что происходит между родителями. Если у Вас напряженные отношения, то приходите ко мне. Помогу увидеть причину в Ваших отношениях и это повлияет на поведение ребенка.

Мой скайп katya-zachem

Ибо счастливая мама = счастливый ребенок. Аксиома:)

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

по адресу katya.manukovskaya@yandex.ru

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz

 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Знания, обреченные на успех Тело. Похвала. (продолжение БАЗОВЫХ УМЕНИЙ)    22 декабря 2011, 15:53
Знания, обреченные на успех Детский выпуск: тело    05 декабря 2011, 14:33
Знания, обреченные на успех Виртуальный омут    29 ноября 2011, 12:55

Все выпуски рассылки

30 декабря 2011 отмечают:
День Демократической Республики Мадагаскар
Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и Мисаил
В Петербурге убит Григорий Распутин

Именины: Александр, Даниил, Денис, Иван, Никита, Николай, Петр
 
 

Subscribe рекомендует
 
Дом и семья  →   рассылки   и   группы
  
Английский от Сергея Смирнова (курс YES)
Two tickets to Dublin. - Куда, блин? - To Dublin. Автор методики Сергей Смирнов научил говорить не одну тысячу человек. Пошлые ассоциации, обучающие анекдоты, тексты фильмов, пинки и бесплатные подзатыльники. Хочешь говорить по-английски? Давай сюда.
Подписчиков: 229888
  Безлекарственные методы лечения сложных болезней.
Астму, диабет, рак можно вылечить, если есть сильное желание стать здоровым, но не у всех оно есть. пока человек жив, можно вылечить любое заболевание, но не любого человека Когда имеется сильное желание, обязательно найдется и способ его исполнения.
Подписчиков: 165
  Спицами и крючком
Мастер-классы по вязанию крючком и на спицах. Интересные статьи по вязанию и другим видам рукоделия.
Подписчиков: 424
 
 
 
Подписан адрес: vladislav-lovaid.evilok@blogger.com
Код этой рассылки: home.child.childrennaviki
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Написать автору
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий